Сегодня мы поговорим о том, как рассчитать наценку на товар для продажи через одностраничные сайты. Во всем товарном бизнесе наценка – самое важное. Самое сложное для нас, обычных людей, живущих в социуме – начать продавать дорого, обоснованно дорого. Ведь постоянно окружающие говорят, что в стране кризис, денег нет, пятое, десятое. В итоге, за всю жизнь нам накручивают много разных заблуждений, в том числе и касаемо цены. Особенно это касается новичков, работавших в недавнем прошлом или все еще работающих на обычной работе и получающих среднестатистическую заработную плату. У них совершенно другое представление о цене, чем у успешных предпринимателей.
Основные заблуждения начинающего бизнесмена:
- Нужно продавать дешевый товар
- Чем дешевле – тем больше продаж
- У людей нет денег, поэтому нужно продавать дешево
- Кризис и т.д.
Продажа — не цель бизнеса
Большинство новичков, начинающих товарный бизнес в интернете, хотят чего? — заказов, просто продаж. Многие даже забывают о расчете прибыли. Продажи – не цель бизнеса. Наша цель – прибыль. Продавая дешевый товар, много не заработаешь. Это не эффективный бизнес. Вы и сами почувствуете разницу, когда начнете продавать вещи, прибыль с продажи которых будет несколько тысяч рублей. После этого будет сложно перестроиться на продажу вещей, прибыль с которых будет исчисляться несколькими сотнями.
Наценка на товар в розничной торговле играет огромную роль в развитии бизнеса.
В чем преимущество продажи более дорогих изделий с более высокой наценкой?
Это меньшее количество телодвижений: нужно меньше закупаться по количеству, меньше заказов, меньше звонков, меньше отправок в день и т.д. Все это, конечно же, в сравнении с эквивалентной прибылью от продажи менее дорогого товара.
Еще один аргумент в копилку более высокой ценовой категории — по статистике средняя стоимость клиента в интернете на товар, который в розницу продается от девятисот до десяти тысяч руб., составляет от трехсот до полутора тысяч соответственно. Тут математика очень простая:
300 рублей от 900 составляет 33%
1500 рублей от 10000 составляет 15%
Это, конечно, средняя статистика и ситуации могут быть разные. Можно продавать копии Айфона по одиннадцать тысяч рублей, а тратить на привлечение клиента 600.
Какая должна быть наценка:
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА, РУБ. | НАЦЕНКА, РУБ. |
---|---|
1800 – 2500 | 1500 |
2500 – 3500 | 2000 |
3500 – 4500 | 2500 |
4500 – 5500 | 3000 |
5500 – 6500 | 3500 |
6500 – 7500 | 4000 |
7500 – 8500 | 4500 |
8500 – 9500 | 5000 |
9500 – 10000 | 5500 |
Сохраните эту табличку себе и пользуйтесь ею первое время постоянно.
Пример маленькой и большой наценки
Маленькая наценка
Товар: LED конструктор
Оптовая цена: 1600 руб.
Розничная цена: 2590 руб.
Наценка: 990 руб.
Цена клиента: 330 руб.
Возвраты: 290 руб.
Прочие издержки: 100 руб.
Чистая прибыль: 270 руб.
Большая наценка
Товар: Наручные часы
Оптовая цена: 860 руб.
Розничная цена: 3590 руб.
Наценка: 2730 руб.
Цена клиента: 800 руб.
Возвраты: 350 руб.
Прочие издержки: 100 руб.
Чистая прибыль: 1480 руб.
Где узнать оптовую цену?
Как считать опт на китайских сайтах?
Если вы заказываете товар из Китая, вам нужно рассчитать стоимость с учетом доставки.
В среднем стоимость доставки вам будет обходиться по такому раскладу.
РОССИЯ — 1 кг посылки = 6$ УКРАИНА — 1 кг посылки = 11$
Где узнать розничную цену?
- Найти 3-6 магазинов (лучше лэндингов), которые продают конкретно эту модель товара в розницу и посчитать среднюю розничную цену.
- Если товар из Китая и в вашей стране он еще не продается, то сделайте следующие расчеты:
Оптовая цена, $ | Розничная цена, $ | Средняя наценка, % |
5-10 | 25-35 | 500 — 350 |
10-15 | 35-45 | 350 — 300 |
15-20 | 45-60 | 300 |
20-30 | 60-80 | 300 — 270 |
Здесь приведены усредненные расчеты, поэтому указана средняя наценка на товар для лэндингов. А на сколько от нее смещаться вверх — решать исключительно вам, так как вы первый продавец, конкурентов какое-то время не будет, поэтому вы в праве «играться» с ценой и подбирать более подходящую.
Надеюсь, что с данным вопросом мы разобрались Из статьи вы узнали сколько процентов должна составлять наценка на товар, если вы его собираетесь продавать через одностраничные сайты. Стоит отметить, что с увеличением закупочной цены, наценка в процентном соотношении уменьшается.
Так же статистика говорит, что товары стоимостью свыше десяти тысяч рублей через одностраничные сайты продаются тяжелее. Если это ваш случай — самый повод задуматься о создании интернет-магазина. К ним доверия у людей больше. Наценка на товар для интернет-магазина рассчитывается несколько иным способом и в процентах она меньше. Интернет-магазин привлекает посетителя многообразием в ассортименте — люди любят, когда есть выбор.
Рассчитывайте наценку на товар правильно, и тогда вас ждет успех и уверенное развитие вашего товарного бизнеса.