Close

rel=canonical: Полное руководство по использованию

Сервис для раскрутки и автоматизиции Instagram ViPult!
Атрибут rel=canonical

Атрибут rel=canonical позволяет сообщить поисковым системам, что некоторые подобные URL-адреса являются одним и тем же. Бывает, что иногда имеются продукты или контент, которые доступны по нескольким URL-адресам или даже на нескольких сайтах. С помощью канонического URL они могут существовать без ущерба для рейтинга сайта.

Что такое канонический URL?

Атрибут rel=canonical (часто называют канонической ссылкой) – это HTML-элемент, который помогает веб-мастерам предотвратить проблемы дублирования контента. Обнаружив такой тег, поисковики понимают какая станица является предпочтительной. С его помощью улучшается SEO сайта.
Канонический URL
Идея проста: если у вас есть несколько аналогичных версий контента, выберите одну «каноническую» версию и укажите это поисковым системам. Это решает проблемы дублирования контента, когда поисковики не знают, какую версию контента показывать в поиске. Эта статья осветит варианты, когда стоит использовать атрибут, а когда нет.

Выгоды rel=canonical для SEO

Правильная канонизация каждой группы аналогичных URL-адресов улучшает SEO вашего сайта. Поскольку поисковая система знает, какая версия является канонической, она может учитывать все внешние ссылки, указывающие на другие статьи, словно они ведут на неё одну. Установка canonical аналогична 301 редиректу, но без фактического перенаправления.

Процесс канонизации

Если у вас есть несколько вариантов URL для продуктов, канонизация является процессом выбора одного из них. Во многих случаях это очевидно: один URL будет лучше, чем другие. В некоторых случаях это может быть не так очевидно, тогда просто выберите любой.

Как установить?

Правильный пример использования rel=canonical

Предположим, у вас есть две версии одной и той же страницы. Совпадение на 100%. Они отличаются тем, что находятся в разных разделах сайта и тем, что различаются цвет фона и активного меню. Обе версии имеют обратные ссылки, содержание явно является ценным. Какую версию должен показать поисковик? Никто не знает.

Ради визуализации картинки приведу пример этих URL-адресов:

https://homework-cool.ru/dubli-stranic-website/
https://homework-cool.ru/website/dubli-stranic/

Именно для этого был придуман атрибут rel=canonical. Особенно часто он необходим для сайтов электронной коммерции. Продукты имеют несколько различных URL-адресов в зависимости от того, в какой раздел попал пользователь. Применяйте атрибут следующим образом:

  1. Выберите одну из двух ваших страниц как каноническую версию. Это должен быть наиболее важный по вашему мнению вариант. Если не уверены, выберите ту, на которую установлено больше обратных ссылок или более высокая посещаемость. Если все равно – бросьте монетку. Выбрать нужно.
  2. Добавьте каноническую ссылку с другой страницы к выбранной. Если мы выбрали самый короткий URL в качестве канонического, то ссылка с другой страницы будет указывать на этот адрес в разделе <code><head></code>:
<link rel="canonical" href="https://homework-cool.ru/dubli-stranic-website/">

Вот и все. Ни больше ни меньше.

Это приведет к «слиянию» двух страниц в одну с точки зрения поисковой системы. Внешние ссылки обеих страниц теперь передают вес единственной канонической версии URL.

Установка на WordPress

Если вы используете плагин Yoast SEO для WordPress, то с его помощью можно установить канонические адреса для нескольких типов страниц. Достаточно указать новый адрес, который необходимо сделать каноническим. Однако, Yoast SEO изначально проставляет правильный канонический URL практически для любого типа страницы сразу после установки в WordPress.
rel=canonical на wordpress
Читать: Лучшие бесплатные плагины для WordPress

Когда использовать?

301 редирект или rel=canonical?

Иногда у вас есть выбор: использовать 301 редирект или установить каноническую ссылку. Что вы должны сделать?

Ответ прост: при отсутствии технических причин не сделать редирект, вы всегда должны использовать редирект. Если перенаправить посетителя нельзя, потому что это нарушит опыт пользования сайтом, или это проблематично в других отношениях: установите канонический URL.

Если страница имеет автореферентный канонический URL?

В приведенном выше примере мы делали ссылку с неканонической страницы к канонической. А что если применить к странице атрибут rel=canonical на саму себя? Это обсуждаемая тема среди оптимизаторов. И Google подтвердил, что иметь каноническую ссылку на каждой странице лучше.

Причина заключается в том, что большинство CMS изменяет параметры URL, не изменяя контент. Таким образом, все эти URL-адреса имели бы одинаковый контент:

https://homework-cool.ru/dubli-stranic-website/
https://homework-cool.ru/dubli-stranic-website/?isnt=it-awesome
https://homework-cool.ru/dubli-stranic-website/?cmpgn=twitter
https://homework-cool.ru/dubli-stranic-website/?cmpgn=facebook

Вопрос: если страница не имеет автореферентного атрибута, какая ссылка указывает на чистую версию URL?

Даже если вы не допустите ошибку сами, конкуренты могут сделать это за вас и вызвать тем самым проблемы с дублированием контента. Поэтому добавление автореферентного канонического URL является хорошим «оборонительным» шагом в SEO.

Междоменные канонические URL

Ваш контент может распространиться по другим доменам. Например, кто-то с вашего разрешения переиздает статьи на своих сайтах. В таких случаях проследите за тем, чтобы веб-мастера размещали ссылку с атрибутом rel=canonical на вашу оригинальную статью. Это гарантирует, что все внешние ссылки, указывающие на такие статьи, будут учитываться в ранжировании канонической версии. Они получают разрешение использовать наше содержимое, чтобы угодить своей аудитории, а мы получаем четкую пользу от этого. Всем профит.

Неправильное использование: общие вопросы

Существует множество случаев, показывающих, что неправильная канонизация может привести к огромным проблемам. Существует много вещей, которые нельзя делать с данные тегом. Перечислим наиболее важные из них:

  • Не канонизируйте нумерованные страницы архива к первой странице. rel=canonical страницы 2 должен указывать на страницу 2. Если указать его на первую страницу, поисковые системы перестанут индексировать ссылки с более глубоких страниц архива.
  • Соблюдайте 100% определенность. По разным причинам многие сайты используют относительные ссылки, то есть они могут относиться то к HTTP то к HTTPS протоколу в зависимости от родительской страницы. Не используйте относительные ссылки для канонизации. У вас есть предпочтение. Вот и покажите его.
  • Основывайте свои канонические ссылки на URL запросах. Если при создании rel=canonical используются переменные, такие как домен или запрос адреса для доступа к текущей странице, значит построение происходит неправильно. Ваш контент должен знать о своих собственных URL. Иначе велика вероятность получить проблемы с дублями контента. Например, для доменных имен homework-cool.ru и www.homework-cool.ru канонический адрес с каждого домена указывал бы к своему домену.
  • Множество ссылок с тегом rel=canonical на одной странице может вызвать хаос во всей вашей SEO стратегии. Часто это связано с некоторыми плагинами для WordPress. Обязательно внимательно проверяйте корректную работу всех плагинов.

rel=canonical и социальные сети

Facebook и Twitter так же используют данный атрибут. Это может привести к странным ситуациям. Если поделиться ссылкой в Facebook, имеющей каноническую связь с другой статьей, Facebook разделит детали канонического URL. По факту, если вами проведена интеграция с социальными сетями и страница обзавелась кнопкой «Мне нравится», у которой есть атрибут rel=canonical, указывающий на другую статью, то счетчик лайков будет учитывать показания с канонического адреса, а не текущей страницы. Twitter работает таким же образом.

Расширенное использование

Канонические ссылки в заголовке HTTP

Google также поддерживает канонические ссылки в заголовке HTTP. Заголовок выглядит следующим образом:

Link: <http://www.homework-cool.ru/white-paper.pdf>; rel="canonical"

Такая маркировка оказывается полезна, когда канонизируются файлы, такие как PDF, если один файл можно посмотреть на разных страницах.

Использование на не очень похожих страницах

Делать это не рекомендуется, но я не могут запретить вам агрессивно использовать канонизацию. Google вплоть до смешного соблюдает этот атрибут. Вы даже можете привязать совершенно уникальную часть контента к другому уникальному контенту. Но если поисковик поймает вас за такими махинациями, то полностью перестанет доверять каноническим ссылкам на вашем сайте. Это может принести больше вреда, чем пользы…

Использование в сочетании с hreflang

В инструкции по hreflang написано про использование rel=canonical. Очень важно, чтобы при использовании hreflang канонические ссылки каждого языка вели на свой язык и не переплетались между собой. Убедитесь, что вы хорошо понимаете принципы применения канонических ссылок при реализации hreflang. В противном случае реально угробить затею полностью.

Вывод:

Атрибут rel=canonical является мощным элементом в наборе SEO оптимизатора. Но, как и любым мощным инструментом, им нужно пользоваться с осторожностью, поскольку легко себе навредить. Для больших площадок процесс канонизации является важным и может привести к значительным улучшениям SEO.

ПлохоХорошо
+2
Загрузка...
Как найти и убрать дубли страниц на сайте
8 лучших плагинов контактных форм для WordPress: плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два + 16 =