Итак, в предыдущей статье мы с вами разобрались с некоторыми понятиями, касающимися темы создание сайтов. Теперь нам необходимо определиться с выбором темы (ниши) сайта, так как правильный выбор ниши является ключевым элементом в осуществлении нашей цели, такой как заработок в интернете.
Перед тем как окунаться в головой в выбор темы для будущего сайта, давайте определимся с некоторыми ключевыми моментами, которые помогут нам определись потенциал рассматриваемого варианта.
В рассматриваемой нами нише должно быть много поискового трафика. Определить этот момент нам поможет Яндекс Вордстат. И тут все логично, если темой мало кто интересуется и ищет по ней информацию, следовательно, и посетителей на наш сайт ждать не стоит. Если нам попалась такая словоформа, значит продолжаем подбирать другие варианты и выписывать в отдельный файл поисковые запросы с указанием количества показов за месяц. Например, сначала мы подумали создать информационный сайт с достопримечательностями Урюпинска.
Как видно из картинки, данной темой интересуется очень мало людей. Значит заработать на ней не получится и нам она не подходит. Подумали и решили создать сайт на тему красивые прически.
Как видим, здесь ситуация уже намного лучше и, если бюджет на сайт ограничен 10 000 рублей, можно её выписывать и продолжать подбирать другую тему для сайта. В том случае, если кто-то из вас готов тратить по 10 000 рублей в месяц на создание сайта, то стоит подбирать более популярные темы с большим количеством запросов в месяц. Например, простые салаты.
Но таким количеством запросов в месяц стоит ограничиться и в более популярные темы лезть не стоит, так как там уже придется конкурировать в долгосрочной перспективе для того, чтобы попасть в ТОП-10 выдачи. Сразу оговорюсь, что я взял этот запрос в качестве примера и создавать сайт про салаты не следует. Ниша рецептов и приготовления еды является восококонкурентной, что подразумевает под собой большие бюджеты для продвижения сайта.
Таким образом, определив для себя и выписав не менее 30 ( лучше 50) тем для сайта, мы подошли ко второму моменту, такому как конкуренция. В идеале конкуренция должна быть минимальна либо вовсе отсутствовать. Если вам удастся найти такую нишу, то обязательно стоит по ней продолжить работу. Но такое случается довольно редко и зачастую все-таки имеется какое-то количество конкурентов. Но они все бывают слабыми в плане развития сайта. То есть это сайты, которые ввиду отсутствия конкурентов в совершенно пассивном режиме попали на первую страницу выдачи по такому низкоконкурентному запросу. Определить степень конкурентности выбранной ниши можно с помощью wordstat. yandex. Выписываем сайты с первой страницы выдачи поиска и по очереди берем смежные с нашим запросом варианты из левого столбца wordstat. yandex. Ищем повторяющиеся сайты. Это и есть наши конкуренты. Если таких сайтов, оптимизированных именно под наш основной запрос более четырех, значит данная выбранная тема для сайта имеет высокую конкуренцию и стоит с ней повременить. В остальных случаях попробуйте проанализаровать сайты-конкуренты по таким параметрам как подача информации, интерес дизайна и оформление контента, количество страниц и статей на сайте, статистике по трафику. Изучив данную информацию, вы получите общее представление об объеме предстоящей работы, чтобы сравняться с ними. Так же к этому пункту стоит отнести еще момент минимального присутствия коммерческих сайтов в результате выдачи. Так как конкурировать с интернет-магазинами и их огромными бюджетами нам будет накладно в плане финансов.
Далее смотрим на выписанные нами темы для будущего сайта в долгосрочной перспективе. В идеале спрос на данную тему должен расти из года в год. Минимум — он должен быть стабилен. В этом нам поможет сервис Google Trends.
Как видим, популярность запроса тюнинг ваз в течение последних двух лет падает. О чем нам это говорит? О том, что наш проект по тюнингу автомобилей ВАЗ не будет развиваться и с каждым годом его популярность будет падать. Значит, нам данная тема для сайта не подходит.
Следующий немаловажный момент для нас, как новичков — отсутствие сезонности. Спрос должен быть стабильный, если мы не хотим мириться с плавающей доходностью сайта.
Популярность по такой теме, как фейерверки имеет нестабильный график с пиками популярности, приходящимися на период новогодних праздников, а на протяжении всего остального года спрос небольшой. Такой вариант нам не подходит. Если попалась такая тема для сайта, то вычеркиваем её.
Следующим немаловажным моментом является выгодность. Мы ведь делаем сайт для получения прибыли и нам его нужно как-то монетизировать. Существует достаточно много вариантов заработка на своем сайте, но не все они будут являться простыми и доступными для новичка. Новичкам следует ориентироваться самый простой способ монетизации сайта — контекстная реклама. Настроив все один раз, вам больше не потребуется вмешиваться в настроенный механизм, нужно только поддерживать его на плаву. Значит, мы идем в сервис рекламных сетей Яндекс Директ и Google AdSense и смотрим расценки. Если они нас устраивают, то продолжаем изучение данной ниши.
Следующий момент — отсутствие сложности в подборе команды под проект. Какой еще команды, спросите вы. В том случае, если статьи для сайта будете писать не вы, то, выбрав в качестве темы для сайта медицину, будет сложно найти компетентного копирайтера. Плюс вы сами должны владеть знаниями по данной теме, что бы контролировать качество предоставляемого материала и автор в тексте не лил воду, а давал действительно полезную информацию. Это же может касаться и вопроса создания уникальной графики.
Еще важен такой момент, как позитивность тематики. Допустим, вашей темой сайта является какое-нибудь заболевание и помимо текста нужны будут нелицеприятные иллюстрации к текстам. В данном случае такой проект будет ощутимо давить на психику своим депрессивным содержанием, что в конечном итоге ни к чему хорошему не приведет и проект вами будет попросту заброшен.
К последним двум пунктом стоит отнести социальную активность аудитории и ваш интерес к данной теме. Тут, думаю, все понятно. Если аудитория активна, она будет искать информацию, попадать на наш сайт, видеть заманчивую рекламу и охотно по ней кликать. С интересом возможны вариации. Если контент создавать будете лично вы, то тут без вариантов — интерес должен быть, иначе мотивации может не хватить. Но в случае покупки контента на стороне присутствие интереса и желания глубокого погружения в тематику сайта не обязательно, но при условии качественного материала от автора.
В итоге, методом такого просеивания идей через различные сита, на выходе мы получим некоторое количество готовых к запуску тем для сайта. Выберете наиболее интересную для вас на данный момент тему и приступайте к следующему шагу: выбор домена.
Успехов вам, Друзья, в выборе темы для сайта! Если есть какие-то замечания или исправления, пожалуйста, пишите в комментариях. Не забудьте рассказать об этой статье друзьям.