5 способов создать прибыльный сайт без сайдбара

kontuzh5 лет назад
Обновлено5 лет назад
393
0

Боковая панель (сайдбар) – очень классический подход к дизайну прибыльного сайта или блога, но эксперты прогнозируют, что будущее веб-ресурсов за UX дизайном и полным отказом от сайдбара. Сайдбар представляет собой часть виртуальной недвижимости; полосу визуальной информации слева или справа от содержания статьи, где отображается реклама и связанные с сайтом виджеты.

Возможность создать прибыльный сайт становится более доступной, и множество людей, желая заработать на своих проектах, превратили сайдбар в свалку разношерстных рекламных объявлений с призывами кликнуть по ним, чтобы заработать немного больше денег.

А что насчет реальных читателей блога? Посетители ненавидят, когда на сайте слишком много рекламы. Постоянно растущее давление от рекламы и ненужной визуальной информации сказывается отрицательно и не оказывает никакого положительного эффекта на сумму доходов.

Помогает ли сайдбар создать прибыльный сайт, дольше удерживать внимание посетителя или получать больше e-mail адресов с помощью блока подписки? Может быть. Но точно то, что сайдбар отвлекает читателей от ценного контента в основной части страницы, куда должно быть направлено все внимание.

Как мы знаем, сайту необходимы призывы к действию (calls to action), чтобы быть прибыльным. Посетители должны переходить на другие места на сайте, чтобы сделать покупку, подписаться на рассылку, получить халяву. Слишком долго все эти вещи размещали в сайдбаре. Пришло время избавиться от боковой панели, оставив при этом призывы к действию.

Что обычно располагают в сайдбаре?

  • Информация об авторе;
  • Кнопки подписки на социальные профили;
  • Поиск по сайту;
  • Популярные статьи;
  • Форму регистрации;
  • Категории;
  • Логотипы и кнопки;
  • Реклама, реклама и еще больше рекламы;

Вот пять способов включить ту же информацию из сайдбара в других областях вашего сайта.

 1. Информация об авторе – небольшой виджет под заголовком статьи или в нижней части сайта, но большего размера

Легко вставить небольшой виджет или строку под заголовком, который будет включать в себя ваше имя и небольшую фотографию. Вы можете сделать свое имя и фото кликабельным, и посетители, нажав на него, смогут узнать о вас больше информации. В качестве альтернативы или как дополнение вы можете добавить большой виджет после статьи с дополнительной информацией и всеми кнопками социальных сетей. Если на вашем сайте есть другие авторы, вы просто должны переключать информацию на соответствующего автора.

2. Похожие/популярные статьи могут располагаться в нижней части статьи или между параграфами в произвольном порядке

Очень часто сайдбар содержит виджет «популярные статьи» или «категории» в виде облака или списка. Эта информация может отражаться по-разному внутри статьи и сразу после статьи. Похожие записи могут быть представлены как текстовые ссылки в абзаце другого цвета таким образом, чтобы они воспринимались визуально, но не были агрессивными по отношению к основному контенту.

Еще одним отличным вариантом является вывод похожих статей, используя лучшие бесплатные плагины для SEO, которые покажут не только ссылки на статьи, но и миниатюры для привлечения внимания к другим записям в рубрике.

3. Поиск по сайту и кнопки подписки на социальные сети могут занять место в шапке сайта или под ней

Эти виджеты не должны находиться в сайдбаре, но ведь они должны же быть где-то! В зависимости от темы или плагинов, ваши кнопки для интеграции с социальными сетями могут быть размещены в правом верхнем углу сайта в плавающем положении. Это означает, что при прокрутке пользователем страницы, кнопки остаются в том же месте экрана. По-моему, это гораздо лучше, чем на боковой панели. Панель поиска может быть в шапке, большинство тем позволяют настроить её таким образом.

4. Ваши всплывающие окна могут прописаться под заголовком или в полосе в нижней части экрана, а не выскакивать в центре экрана

Как я уже говорил, читатели ненавидят большое количество рекламы, но что они действительно не могут выдержать, это всплывающие окна! В течение многих лет всплывающие окна были простым способом донесения информации. Они очень навязчиво использовались для совершенно любых целей: продажа продуктов, продвижение партнерской ссылки, подписка и чего угодно другого. Некоторые сайты имеют форму регистрации не только в качестве всплывающего окна, но и в сайдбаре – тотальная трата пространства.

Ваша всплывающая форма может быть помещена в несколько различных мест, которые не будут являться раздражающими. Прекрасное местоположение для формы регистрации или предложения халявы непосредственно под шапкой. Это выглядит как органичная часть сайта и более доступно. Побеждайте!

5. Рекламные блоки могут быть в футере, под шапкой сайта или в статье, если они вам действительно нужны, чтобы быть там

Не иметь сайдбар еще не значит, что нужно забыть о рекламе в целом. Ведь мы говорим о том, как создать прибыльный сайт, а не учим быть альтруистом. Даже информационные ресурсы в первую очередь создаются ради личной выгоды.

Вы можете разместить рекламный виджет в качестве баннера под заголовком, как квадратные блоки в футере и в виде текстовых ссылок или небольших баннеров между абзацами внутри статьи. Если вы хотите монетизировать свой блог, не обязательно необходимо наличие сайдбара!

Если у вас есть гостевые (рекламные) посты со ссылками на другие сайты или есть спонсоры, вы можете добавить соответствующие логотипы в футере или даже создать отдельную страницу под названием «спонсоры», «клиенты» или «сотрудничество», где вы разместите все логотипы с соответствующими ссылками.

Методы создания прибыльных сайтов постоянно изменяются. По прошествии лет мы будем видеть все больше сайтов, не использующих сайдбар. Но одновременно мы все равно будем видеть достаточно много веб-ресурсов с двумя сайдбарами, сотнями рекламных объявлений и запутанным расположением контента.

Как вы думаете, какой вариант будет более успешным? Я оставлю возможность решить это вам.