В настоящие дни оптимизировать сайт для поиска становится проблематично рядовым владельцам сайтов. По мере появления новых браузеров, увеличения количества устройств в смеси с усовершенствованием технических навыков у пользователей, становится все труднее оставаться на вершине тенденций оптимизации и своевременно находить ошибки семантического ядра.
Всякий раз, когда кажется, что охватил все, меняются поисковые алгоритмы и приходится заново узнавать, как оптимизировать сайт под новые реалии и все переделывать.
Поиск с помощью голоса сейчас является главным разрушителем SEO. Пора адаптироваться.
С чего начать оптимизировать сайт для голосового поиска?
Скорее всего, вы уже часто используете голосовой поиск в личной или профессиональной жизни. Работа всех голосовых помощников основана на таких же принципах. Основное различие заключается в том, что нет необходимости печатать. Но это большая разница.
Например, голосовой запрос может быть использован:
- Для осуществления более безопасного поиска (за рулем)
- Потому что это быстрее, чем печатать
Эти преимущества и варианты использования лишь некоторые из причин увеличения популярности использования голоса.
На основе исследования, проведенного Google в 2014 году, 41% взрослого населения производят по меньшей мере один голосовой запрос в день. В более позднем исследовании, MindMeld обнаружили, что около 60% опрошенных начали использовать голосовой поиск в течение последнего года.
Так как голос становится популярным вариантом для поиска, разработчики должны принять это во внимание при создании и оптимизации контента для своих сайтов. Следующие советы дадут вам ответ на вопрос, как оптимизировать сайт для голосового поиска.
Совет 1: используйте голосовой поиск для себя
Перед тем как оптимизировать сайт для поиска, вы должны иметь самостоятельный опыт голосового общения с поисковиками. Без получения подобного опыта использования цифрового помощника, как говорится из первых рук, вы не сможете понять, почему есть разница между поиском с помощью текста и голоса.
Предполагается, что вы будете использовать свой голос на любом устройстве в течение всего дня. Дайте себе возможность познакомиться с тем, как это работает и как ваши голосовые запросы отличаются от тех, которые вы обычно печатаете в поисковой строке. Затем продолжите с остальными советами.
Совет 2: переформулируйте ключевые слова
Каждая страница или запись на сайте в идеале должны иметь один ключевой запрос или одно фокус слово, вокруг которого написано содержание. Если вы сделали какую-либо поисковую оптимизацию сайта под мобильные устройства, то вы знаете, что пользователи на мобильном предпочитают набирать короткие поисковые фразы из-за экранов небольших размеров.
Что же изменится, если голосовые запросы становятся более распространенными? Длинный хвост из ключевых слов будет расти в популярности, так как голосовой поиск не ограничивает пользователей в длине поискового запроса. Кроме того, ключевые слова станут более разговорными, когда их произносят вживую, а не монотонно печатают, причем иногда с ошибками. Вместо того, чтобы печатать «китайские рестораны рядом со мной», вы увидите больше поисковых запросов, которые звучат как вопрос: «где лучший китайский ресторан в Москве?»
Согласно Bing, поисковые запросы в Интернете, как правило, состоят из одного до трех слов, а голосовые запросы насчитывают от шести до десяти слов. Это означает, что все больше пользователей используют голос для поиска информации. Вам необходимо изменить ключевые запросы в семантическом ядре своего сайта.
Совет 3: Создайте рубрику «вопрос/ответ»
Если вы изо всех сил хотите включить как можно больше ключевых запросов из голосового поиска в семантическое ядро сайта, есть способ добиться этого: создать рубрику «вопрос/ответ» на сайте.
Теперь нет необходимости вытягивать эти вопросы из воздуха. Большая часть запросов становится легко доступной для вас. Просто взгляните на те вопросы, которые входят в список вашего сайта по Google Analytics. Посмотрите вопросы, которые пользователи вводят во внутренний поиск вашего сайта. После этого вы точно будете знать, под какие запросы оптимизировать сайт и создавать новые страницы с ответами на эти вопросы.
Совет 4: пересмотрите удобство сайта на мобильном
Большинство разработчиков понимают важность наличия адаптивного и оптимизированного под мобильные устройства сайта.
20% поиска на мобильных устройствах осуществляется с помощью голоса. Важно пересмотреть дизайн вашего сайта и содержание еще раз, так как вполне ожидаемо, что число использующих голосовой поиск пользователей будет только увеличиваться.
Вот несколько вещей, которые вы должны смотреть:
- Отзывчивость дизайна
- Скорость загрузки страниц
- Мобильный UX (например, размеры кнопок и их размещение, размер шрифта)
- Оптимизация изображений и видео контента
- Локальная информация (например, физический адрес, схема проезда, номер телефона, цены, обзоры продукции, меню и так далее)
Как и всё остальное, ваше внимание должно быть направлено на разработку сайта, которым удобно пользоваться. Если мобильный и поиск с помощью голоса берут верх над стандартным поиском на настольных компьютерах, то вам необходимо обратить особое внимание на детали, в которых заключается разница в интерфейсе.
Резюме
Если вы не читали статью, то контрольный список SEO для разработчиков теперь включает в себя: оптимизацию сайта под мобильные устройства, под настольные компьютеры и под голосовой поиск.
К счастью, задачи частично пересекаются, так что вы, возможно, уже приняли некоторые из указанных выше шагов и частично знаете, как оптимизировать сайт. В остальном план заключается в том, чтобы начать как можно раньше оптимизацию своей SEO стратегии.
ConScore прогнозирует, что более половины всех поисковых запросов в 2020 году будут происходить с помощью голоса, так что ваш сайт должен быть подготовлен. Начните оптимизировать сайт правильно и это оценят посетители и поисковые системы.