Запуск, в принципе любой рекламы, как мы знаем, следует начинать с описания своей целевой аудитории. Таргетированная реклама ВКонтакте ни чем не отличается. Вы должны знать свою целевую аудиторию. Вы для себя должны описать проблему своей целевой аудитории и решение этой проблемы. Более подробно про составление портрета целевой аудитории я рассказывал в статье в рубрике Контекстная реклама.
Форматы объявлений в рекламе ВК таргетинг
По своему опыту могу сказать, что я чаще всего работаю с форматом большое изображение и очень редко создаю объявление в формате изображение и текст.
Мне даже проблематично вспомнить, когда я это делал последний раз. Просто лично у меня более удачными и кликабельными получаются объявления, состоящие из одной большой картинки, нежели с маленькой картинкой и разбавленные рекламным текстом. У меня уже сложились определенные знания психологии людей, на какие слова они чаще реагируют и кликают. И более грамотно у меня получается скомпоновать это на большой картинке. К тому же повышенная эффективность рекламы из одной картинки заключается в том, что люди не очень любят читать, но текст на картинке они читают. А текст гораздо удобнее размещать на большой картинке. Вместе все это дает лучший результат лично у меня. У вас может быть все по-другому.
Как тестировать объявления
Это следующий вопрос, который возникает после определения формата объявления. Многие советуют заготовить 3 картинки, 3 заголовка и 3 паблика. В итоге получаем 27 вариантов объявления… на мой взгляд это полный бред. Новичок, который начнет этим заниматься, может по такому принципу наштамповать 10 картинок, 10 заголовков, 10… в итоге получит очень много вариантов объявления. Такое количество объявлений, во-первых, довольно проблематично создать, во-вторых, он по неопытности может взять слабенькие заголовки. В итоге объявления не будут работать, он потратит кучу времени без какого-либо результата.
Как я советую создавать и тестировать объявления. Вначале я захожу в паблер и depositphotos и тупо просматриваю картинки, какие вообще есть, и добавляю себе в избранное. Также поступаю с заголовками и аудиторией.
К примеру, я рекламирую «как заработать миллиард за 5 минут». Беру аудиторию – МЛМщики. К этой аудитории выбираю изображения. Они у меня все по отдельным папочкам, то есть отдельно изображения для бизнеса, отдельно смешные, отдельно мотивационные и т.д. Просматриваю картинки и придумываю, какая картинка могла бы зацепить мою целевую аудиторию по тому портрету, который я раньше для себя описывал. И конкретно к этой картинке подбираю текст.
Иногда делаю наоборот, то есть аудиторию нашел, придумал текст и после подбираю картинки, которые могут подойти к выбранной аудитории и тексту. Этот тест лучше всех работает, когда у вас будет постепенно появляться опыт. Несмотря на это, очень тяжело дать гарантии, что, к примеру, это объявление выстрелит, потому что очень часто бывает, что созданное мной на быструю руку объявление дает высокий конверт.
Где брать фотографии?
Faststone Image — программа для увеличения контрастности объявлений. Её может заменить Photoshop, если Вы пользуетесь им.
Паблер — мониторинг объявлений.
ru.depositphotos.com — банк фотографий.
Настройка целевой аудитории
Настроить свою таргетированную рекламу ВКонтакте можно начиная от стран и заканчивая определенным районом города. Выбрать возраст, пол, семейное положение, дни рождения. На это стоит обращать внимание. К примеру, у Вас есть парикмахерская в Москве. Люди ведь врятли будут ехать из одного конца города в другой, чтобы подстричься. Соответственно нам нужно искать более локальную аудиторию, которая находится в непосредственной близости от рекламируемого салона, то есть настраивать рекламу нужно на определенный район и улицы. Этим самым Вы сможете охватить свою целевую аудиторию.
Допустим, если вы настраиваете клиенту рекламу. Он заказал трафик из СНГ с оплатой за клик 10 рублей. Откуда лучше лить? Настраивать на Россию? По России цена клика 20-25 рублей. Настраиваем на Украину, Беларусь или Казахстан и цена клика сразу падает в 5-6 раз до 4-6 рублей, а то и больше бывает, смотря по аудитории. Но тут нужно учесть, что стоимость лида не уменьшается пропорционально. Если стоимость клика для нас снижается в 6 раз, соответственно конверсия тоже снижается. Ведь цена берется не просто так. Но те не менее стоимость лида может уменьшиться в 2-3 раза, то есть теперь нам одна конверсия будет обходиться не 30 рублей, а 10, например.
Настройка интересов целевой аудитории
Следующее и одно из самых ключевых в настройках – это интересы.
Первая графа «интересы» по моим наблюдениям вообще не работает или работает очень и очень слабо.
«Категории интересов» достаточно неплохо работают. Очень хорошо окупается авто и бизнес.
Можно настраивать на «Сообщества». Но не стоит добавлять туда много сообществ. Допустим, если Вы добавите в эту графу 40 сообществ, получите аудиторию в несколько миллионов человек. В этом случае у Вас не будет каких-то вменяемых показателей, которыми Вы сможете воспользоваться для анализа рекламной кампании.
Пробуйте вначале тестировать каждую группу отдельно, чтобы понять конверсию аудитории каждого паблика. Очень часто происходит что одна и та же аудитория, но из разных сообществ, имеет очень хорошую конверсию в одной группе, а с другой группы по такому же объявлению конверт уже в 2-3 раза меньше. В разных сообществах аудитория реагирует по-разному.
И самое главное – надо чистить от ботов аудиторию. Необходимо смотреть на активность аудитории конкретного сообщества. Очень частые ошибки новичков заключаются именно в отсутствии анализа аудитории и отсутствии чистки этой аудитории от ботов.
«За исключением сообществ». Туда Вы можете поставить свое сообщество, если Вы его рекламируете. Или если Вы не хотите показывать свою рекламу аудитории арбитражников, например.
Очень хороший инструмент «Приложения и сайты». Можно брать аудиторию, которая авторизуется через какой-то определенный сайт. Например, Lingualeo и показывать рекламу этой аудитории на тему английского языка.