Настройка Яндекс Метрики

kontuzh5 лет назад
Обновлено5 лет назад
1269
0

Для успешного развития бизнеса необходимо постоянное выполнение цикла трех процессов:

Действие

Анализ

Решение

Например, вы запустили рекламную кампанию в РСЯ. Некоторые пользователи заинтересовались вашими рекламными объявлениями, кликнули по ним и стали посетителями на вашем сайте. Вы сделали действие и получили посетителей.

Теперь необходимо получить данные для проведения анализа поведения посетителей. Но где взять цифры для анализа? Сам по себе сайт не собирает статистику, к сайту необходимо подключить сервис веб-аналитики. Именно сервисы аналитики собирают всю информацию о поведении посетителей на сайте. Без знания поведения пользователя мы будем принимать неправильные решения. У нас ни чего не получится. Именно благодаря веб-аналитике мы будем улучшать сайт, повышать конверсию, понимать нашу целевую аудиторию, улучшать рекламные кампании, снижать стоимость рекламы.

Для одностраничного интернет-магазина идеально подходит Яндекс Метрика. Этот сервис проще Google Analytics. Настройка Яндекс Метрики происходит быстрее и легче, к тому же в ней есть практически все необходимые вещи для правильного анализа продаж, посещаемости сайта, удобства сайта для пользователей. Настроив цели, с помощью Яндекс Метрики мы сможем отслеживать конверсии на нашем сайте.

Зачем нужна Яндекс Метрика?

Она помогает узнать:

  • Конверсию сайта, источника рекламы, объявления, площадки;
  • Качество трафика;
  • Поведение посетителей на нашем сайте, ГЕО, пол, возраст и т.д.

На основе этих данных мы сможем:

  • Повысить конверсию сайта;
  • Оптимизировать рекламу (сделать ее дешевле и качественнее)

Как настроить Яндекс Метрику

Для продолжения изучения статьи, рекомендую посмотреть практический пример, в котором рассказано, как подключить, установить и настроить Яндекс Метрику. Так же из этого урока вы узнаете, как настроить цели в Яндекс Метрике.

 

UTM-метки в Яндекс Метрике

Для того, что бы метрика отображала источники рекламы, по которым пришел посетитель, в Яндекс Метрике должны быть настроены UTM-метки.

UTM-метка – это переменная, которая добавляется в URL сайта. Она позволяет Яндекс Метрике получить информацию об источнике перехода по ссылке.

Например, вы покупаете рекламу в группах и пабликах ВК. Размещаете свое объявление сразу в нескольких группах или тестируете разные рекламные объявления на один товар. Как вам отследить с какой группы и с какого рекламного поста к вам на сайт приходят посетители? Для этого вам необходимо прописать UTM-метки.

Пример ссылки с utm-метками:

http://site.ru/?utm_source=vk&utm_medium=groups_post&utm_campaign=text1&utm_content=kartinka1&utm_term=group1

site.ru – ссылка на Ваш сайт
utm_source – Источник рекламы (директ, тизерная сеть, ВК таргетинг)
utm_medium – Формат рекламы (пост, тизер, объявление)
utm_campaign – Название или номер кампании
utm_term – Площадка (сайт, группа)
utm_content – Номер объявления (или название картинки)

Понятное дело, что при большом количестве объявлений прописывание уникальных меток для каждого объявления и в каждой ссылке вручную проделать довольно сложно, легко допустить ошибку и получать в итоге неправильные данные. Например, если в кампании по РСЯ будет пять тысяч ключевых фраз и к каждой из них по несколько вариантов объявлений. Для этих целей во многих рекламных сетях есть специальные макросы, в том числе и в Яндекс Директ. Прописав их один раз в ссылку, ее можно ставить во все объявления без изменений. Все данные по источникам перехода, кампаниям и объявлениям будут подставляться автоматически.

Пример использования макросов в utm-метках:

http://site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=rsya&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

site.ru – ссылка на Ваш сайт
{campaign_id} – макрос, который передает номер рекламной кампании
{ad_id} – макрос, который передает номер объявления
{keyword} – макрос, который передает ключевое слово

UTM-метки нужно прописывать всегда в любой рекламной кампании!

Без веб-аналитики нельзя запускать ни одну рекламную кампанию – это будет только слив бюджета. Вы не сможете ни чего анализировать. Надеюсь, что мне удалось донести до вас мысль о том, что настройка Яндекс Метрики крайне важна для развития вашего бизнеса.

Теги

  • контекстная реклама
  • Яндекс Метрика